Неточные совпадения
Борьба идет на духовных вершинах
человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть
настоящая жизнь мысли, жизнь идей.
Россия не играла еще определяющей роли в мировой жизни, она не вошла еще по-настоящему в жизнь европейского
человечества.
Педагогика должна быть прежде всего независимою; ее назначение — воспитывать в нарождающихся отпрысках
человечества идеалы будущего, а не подчинять их смуте
настоящего.
С помощью этой цепи борьба
настоящего неизбежно откликнется в тех глубинах, в которых таятся будущие судьбы
человечества, и заронит в них плодотворное семя.
О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и
настоящий мистик: он верил в
человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии
человечества с культом, напоминающим католичество.
Покажите мне связующую
настоящее человечество мысль хоть вполовину такой силы, как в тех столетиях.
Лиза порешила, что окружающие ее люди—«мразь», и определила, что
настоящие ее дни есть приготовительный термин ко вступлению в жизнь с
настоящими представителями бескорыстного
человечества, живущего единственно для водворения общей высокой правды.
Это все молодежь свежая; все они с пламенной любовью ко всему
человечеству; все мы говорили о нашем
настоящем, будущем, о науках, о литературе и говорили так хорошо, так прямо и просто…
В
настоящее время для каждого порядочного человека достаточно одного молчаливого самоуслаждения, что он находится не где-нибудь, а в среде сливок
человечества…
Я предсказал тебе, что ты не привыкнешь к
настоящему порядку вещей, а ты понадеялся на мое руководство, просил советов… говорил высоким слогом о современных успехах ума, о стремлениях
человечества… о практическом направлении века — ну вот тебе!
Он, может быть, менее всех удалился от реализма, и его земной рай есть почти
настоящий, тот самый, о потере которого вздыхает
человечество, если только он когда-нибудь существовал.
— А я объявляю, — в последней степени азарта провизжал Степан Трофимович, — а я объявляю, что Шекспир и Рафаэль — выше освобождения крестьян, выше народности, выше социализма, выше юного поколения, выше химии, выше почти всего
человечества, ибо они уже плод,
настоящий плод всего
человечества и, может быть, высший плод, какой только может быть!
Жизнепонимание общественное входило в сознание людей веками, тысячелетиями, проходило через разные формы и теперь уже взошло для
человечества в область бессознательного, передаваемого наследственностью, воспитанием и привычкой; и потому оно кажется нам естественным. Но 5000 лет тому назад оно казалось людям столь же неестественным и страшным, как им теперь кажется учение христианское в его
настоящем смысле.
История
человечества наполнена доказательствами того, что физическое насилие не содействует нравственному возрождению, и что греховные наклонности человека могут быть подавлены лишь любовью, что зло может быть уничтожено только добром, что не должно надеяться на силу руки, чтоб защищать себя от зла, что
настоящая безопасность для людей находится в доброте, долготерпении и милосердии, что лишь кроткие наследуют землю, а поднявшие меч от меча погибнут.
И вот перед этими людьми встает вопрос: искать других небес. Там они тоже будут чужие, но зато там есть
настоящее солнце, есть тепло и уже решительно не нужно думать ни о сене, ни о жите, ни об огурцах. Гуляй, свободный и беспечный, по зеленым паркам и лесам, и ежели есть охота, то решай в голове судьбы
человечества.
И, если уж все говорить, почему вы так наверно убеждены, что не идти против
настоящих, нормальных выгод, гарантированных доводами разума и арифметикой, действительно для человека всегда выгодно и есть закон для всего
человечества?
Благодаря этому оптическому обману дилетанты подходят храбро, без страха истины, без уважения к преемственному труду
человечества, работавшего около трех тысяч лет, чтоб дойти до
настоящего развития.
Он совершенно противоположен
настоящему патриотизму, Тот есть ограничение общей любви к
человечеству; этот, напротив, есть расширение, до возможной степени, неразумной любви к себе и к своему и потому часто граничит с человеконенавидением.
Настоящий патриотизм как частное проявление любви к
человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народностям; а как проявление живое и деятельное он не терпит ни малейшего реторизма, всегда как-то напоминающего труп, над которым произносят надгробную речь.
Настоящий патриотизм выше всех личных отношений и интересов и находится в теснейшей связи с любовью к
человечеству.
Мы и в
настоящее время живем в непрерывном опьянении; со временем вино, табак, чай окажутся слишком слабыми возбудителями, и
человечество перейдет к новым, более сильным ядам.
Этот немногоглаголивый, медвежеватый, узколобый Лука, который постоянно уклонялся от сожительства в коммуне, быть может, для того, чтобы успешнее заниматься каким-то своим особым таинственным «предприятием», этот Лука, на которого все склонны были смотреть почти как на последнюю спицу в колеснице — он-то, неведомо для сочленов, и был
настоящею, живою душою всего дела, главным направителем, руководителем и деятелем всей работы, всех предприятий, клонившихся к возрождению
человечества.
Религия представляет собой настолько универсальный факт человеческой жизни, что просто его отрицать никому невозможно; если и скажут, что религия не может в
настоящее время считаться свойственной в одинаковой мере всему
человечеству, то ведь не надо забывать, что этот же аргумент еще в большей степени применим к эстетике, этике, даже науке.
Настоящее сливается с будущим. Жизнь
человечества — это не темная яма, из которой оно выберется в отдаленном будущем. Это — светлая, солнечная дорога, поднимающаяся все выше и выше к источнику жизни, света и целостного общения с миром.
— Вот она,
настоящая женщина! Ей доступна гражданская скорбь! Она может страдать за
человечество!..
Христос противополагает личной жизни не загробную жизнь, а жизнь общую, связанную с жизнью
настоящей, прошедшей и будущей всего
человечества, жизнь сына человеческого.
А про
настоящее человечество он говорит, что оно со всею покорностью должно погибать для счастья будущего.
Вот это-то сознание, всё яснее и яснее усваиваемое людьми христианского мира, и приводит их неизбежно к тому выходу, который один может вывести их из их бедственного
настоящего положения. Выход этот в одном: в принятии
человечеством скрытого от людей учения Христа в его истинном значении, неизвестного еще большинству людей и вытекающего из него руководства поведения, исключающего насилие.